понедельник, 11 марта 2013 г.

папа

Мы очень часто пишем о мамах, говорим о мамах, думаем о мамах. Кто-то снимает рекламные социальные ролики, кто-то фильмы, кто-то пишет песни. Я очень люблю свою маму, и тоже могу часами о ней думать, переживать. Я чувствую на расстоянии, когда ей плохо или когда она расстроена. Это такая связь, которую невозможно описать словами, потому что в попытке озвучить, приходится неизбежно пользоваться готовыми и общепринятыми формулировками, а они сужают и обезличивают. 
Но сейчас мне бы хотелось поделиться своими чувствами к главному мужчине моей жизни. Мне не страшно говорить, что он главный. Потому что, благодаря ему, я знаю всё о том, каким бывает настоящий мужчина. Я знаю, какой счастливой бывает женщина, когда в её жизни есть настоящий мужчина. Я знаю, что такое опора, поддержка и безоговорочная вера в тебя. Знаю это ощущение, когда тебе ничего не страшно, потому что он с тобой. Знаю, что когда ошиблась, мне есть кому рассказать о своих неудачах. И что этот мужчина будет мудр, справедлив, что даст мне возможность самой осознать ситуацию и поможет найти из неё выход. Не снисходительно, поучая и покровительствуя, а поддерживая и направляя. 
Я только сейчас понимаю, что папа непрерывно делал мне подарки всю мою жизнь. И эти подарки бесценны: право выбора, возможность высказывать своё мнение, абсолютная вера в свои силы и уникальность, защита, любовь. Список можно продолжать бесконечно долго.
Когда я говорю о своём отце, меня часто спрашивают, сложно ли мне жить, имея такого, почти идеального папу (говорю "почти", потому что, наверное, у всех есть недостатки). Не сравниваю ли я бесконечно всех мужчин с ним, не пытаюсь ли найти хотя бы похожего, не разочаровываюсь ли потому, что не нахожу? Я всегда отвечаю, что нет, не сложно. Мне ведь не нужен другой отец. Но именно благодаря тому, насколько он грамотно и зачастую безошибочно выстраивал наши отношения, я выросла с хорошим, открытым и добрым отношением ко всем представителям сильной половины человечества. И как раз потому, что я знаю, что такое настоящий мужчина, и, самое главное, потому, что я знаю, что такие мужчины существуют, я безусловно верю, что меня они окружают именно такие: мужественные, сильные, мудрые, смелые и заботливые. Я не жду от них подвоха, подлости и мелкости. Возможно, по этой причине мне очень повезло в жизни. Повезло с друзьями-мужчинами, с коллегами, с ухажёрами и просто приятелями. Мужчины помогают мне всю мою жизнь, и я с радостью и благодарностью принимаю их помощь.
И, наверное, я всё-таки не смогу описать словами то огромное чувство признательности и благодарности, которое я испытываю к папе. Потому что он позволил мне смотреть на окружающий мир дружелюбно и с открытым сердцем. И, конечно, потому, что он выпустил меня в этот мир максимально свободной от предрассудков и страхов. Дал мне фору. Дал возможность сразу жить, а не избавляться годами от детских комплексов и готовиться к жизни. Это бесценный подарок. Неоценимый. 

3 комментария:

  1. Прочла и по-доброму позавидовала. Дети не выбирают родителей и на вопрос: "Любишь ли ты своего папу?", как правило, отвечают: "Конечно! Разве можно его не любить? Это же ПАПА!" Но папы бывают РАЗНЫЕ и их любовь к детям проявляется ПО-РАЗНОМУ... И если девочка, дочь, может рассказать про своего отца так, как написано выше, значит, в её жизни есть "...бесценный подарок. Неоценимый."

    ОтветитьУдалить
  2. Очень приятно было прочитать этот пост. Особенно приятно, зная, что это исходит от женщины. И я очень хорошо понимаю твои чувства - знаю их, ведь, мой лучший друг - мой отец.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за комментарии. Я очень рада, что мой пост напомнил об очень важных и дорогих нам людях. Мы, к сожалению, часто забываем им говорить о том, что чувствуем.

    ОтветитьУдалить